Главная Разное Съемка со смешанным светом

semka_so_smeshannym_svetomРаботая в студии, как правило, фотограф в свое распоряжении имеет источники и постоянного, и импульсного света, которые он может использовать одновременно или по отдельности.

Источники света в студии

Источник постоянного света представлен зачастую лампами накаливания или галогенами. Они обладают цветовой температурой примерно 3000 К.

Такие лампы используются во всех студийных импульсных источниках света. Таким образом, приобретая их, вы получаете источник постоянного света. Безусловно, производители оснащают свои товары лампами различной мощности. Если мощность ламп выше 300 ватт, то их можно использовать в качестве мощных источников света. Встречаются иногда и так называемые «пилотные лампы» с мощностью 1 кВт. Эти источники служат не только дополнением импульсному свету, но и самостоятельным «поставщиком» освещения. Также есть отдельные источники постоянного света – лампы выше 500 ватт.

Отдельно стоит выделить «экзотические» источники постоянного света. Некоторые профессиональные лампы дают белый, слегка зеленоватый оттенок освещения. Иногда такие источники в студии используются в качестве резерва или дежурного света. Фотографы их применяют в съемке со смешанным светом с целью создания различных эффектов.

Технология источников импульсного света считается более однообразной и, как правило, мы получаем более стабильную цветовую температуру – выше 5000 К, являющуюся стабильной для разных мощностей.

Создание снимков

Обычно экспозиция, созданная импульсным светом, регулируется за счет степени открывания диафрагмы. В данном случае выдержка не влияет на экспозицию. Точнее, можно сказать, что импульс имеет выдержку, но формируется она непосредственно импульсом, который вспыхивает только на тысячную долю секунды. Только в этот момент выполняется экспонирование. И если вести съемку в абсолютно темной комнате, где постоянные источники света отсутствуют, применяя постоянную мощность импульса и постоянную диафрагму, можно бесконечно увеличивать выдержку камеры. Но при этом будет получаться каждый раз одна и та же экспозиция. Таким образом, количество света, попадающее на матрицу, формируется в этом случае только посредством короткого импульса.

А вот постоянный свет будет отображаться только в зависимости от выдержки и величины диафрагмы, которые составляют «эксопару». При изменении этих параметров, фотограф изменяет количество света, попадающего на матрицу, и в результате формируется картинка.

Съемка со смешанным светом дает возможность проследить отличия в геометрии разных видов света: свет постоянный является более резким, он обладает небольшим фокусом, концентрируется в центре, границы такого освещения, как правило, четкие. При этом импульсный свет делает рисунки более мягкими, их границы растушевываются. Это случается из-за большой площади излучения импульсной лампы.