Главная Творчество Как правильно фотографировать море
kak_pravilno_fotografirovat_moreВоздействие водной стихии на человека нельзя назвать однозначным. Она некоторых приводит в пугающий шок, а других наоборот тянет к себе, словно магнитом. Мировой океан, который покрывает большую часть поверхности нашей планеты, несет в себе самые сокровенные тайны жизни и природы.

Художники в разные времена по-разному изображали море. Айвазовский, к примеру, говорил, что движение морской стихии неуловимо для красок и кисти – писать порыв ветра, молнию, всплески волн с натуры просто невозможно. В наше время развитых технологий, когда совершенно все подвластно электронной кисты, горизонты творчества расширяются и становятся безграничными.

Как фотографировать пейзажи на море?

Пейзажную съемку можно даже отнести к сумеречной, поскольку мастера ландшафтной съемки нередко делают свою работу на грани ночи и дня. И то, что неподалеку плещется ни на минуту не застывающее море, ничего не меняет в принципе.

Фотографам не нравятся резкие тени, которые рождаются от полуденного солнца. Лучше снимать морские ландшафты на закате или рассвете.

Недостаточная освещенность способствует снижению бликов от воды и мокрой полосы песка, которая сильно искрится днем под ярким солнышком.

Съемка на рассвете

Съемка при самых первых лучах солнца позволяет создать особый драматичный приморский пейзаж. За счет «низкого света» фотография кардинально преображается и снимок обретает мистический оттенок, что особо ценится искусствоведами и покупателями фотографий.

Утро – отличное время для съемки – как ни фотографировал бы море мастер – большинство снимков получаются удачными. В это время суток можно получить насыщенные синие тона, которые в любой другой период дня недоступны. Но при наличии смягчающих обстоятельств, вести съемку прибрежного пейзажа можно и в обеденное время. Во многом это зависит от погодных условий.

Море в пасмурную погоду

Пасмурный день может быть даже очень плодотворным в плане удачных кадров. Если автор фотографии пытается получить черно-белый снимок, для него будет принципиальным переплетение фактур и образов ландшафта океана, чем музыка ярких лучей солнца.

Следует сказать, что даже яркое солнце нельзя назвать таким уж серьезным препятствием. Нужно просто уменьшить масштаб съемки и сосредоточиться на отдельных элементах пейзажа. Не всегда на снимке нужно раскрывать обширные просторы. Следует передавать атмосферу через какой-то один особенный элемент.

Главное не прибегать к стереотипам в своем творчестве. Фотограф не должен каждый раз пользоваться заезженным сюжетом, в среде этих личностей ценятся самые необычные условия и места. А что, как не море богато на сюрпризы. Остается только – ловить момент.