Главная Разное Фотосъемка портрета: распространенные ошибки

fotosemka_portreta_rasprostranennye_oshibkiПочему-то многие фотографы думают, что портретная съемка – это что-то удивительное и особенное, что она является отдельным жанром искусства фотографии. Однако это мнение можно назвать неверным. К портретным снимкам можно отнести любые фото, где присутствует человек. это, к примеру, снимки с домашних праздников, вечеринок или любая фотография человека в совершено любой обстановке: на отдыхе, улице или не работе. Все это можно без зазрения совести называть портретами.

Обычно начинающие фотографы в портретной съемке довольно часто допускают непростительные ошибки. Вот о них мы и поговорим.

Фотосъемка портрета широкоугольником

Не рекомендуется фотографировать портрет широкоугольным объективом. В общем, его можно использовать, только фото получится довольно своеобразным и необычным. Такой объектив имеет короткое расстояние фокуса, которое передает гипертрофированную перспективу. Другими словами, те объекты, которые находятся близко к нам, будут казаться на снимке больше, чем есть на самом деле. На портрете, сделанном с помощью широкоугольного объектива, нос модели смотрится слишком крупным, а нижняя часть лица становится скошенной. На искаженном лице глаза выглядят слишком выпученными.

Чтобы на портрете человек получился максимально естественным, нужно снимать с помощью объектива с большим фокусом. При этом желательно отойти от человека подальше. Данные простые правила вам позволят сделать максимально правдоподобные пропорции лица объекта.

Глаза получаются вне резкости

Вторая распространенная ошибка в фотосъемке портрета связана с самым главным элементом – глазами. Конечно, они должны быть на фото резкими. Если снимаете человека в крупном плане при широкой диафрагме, то получить хорошую резкость особенно важно.

Маленькая глубина резкости – это отличный способ сделать акцент внимания зрителей на то, что, по мнению фотографа, является наиболее важным. Ведь зритель с самого начала рассматривает то, что в кадре самое резкое – именно оно бросается в глаза. И только после этого взгляд уходит на менее резкие и совершенно размытые участки изображения. Вот по этой причине четкая фокусировка в портрете особенно важна. Во время съемки портрета с малой глубиной резкости в зону внимания должны падать именно глаза, и только потом нос, например, или же подбородок.